МБОУ СОШ № 7 г. Ставрополя
Ставропольского края
  • Профориентация


    Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «Профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:
    • циклы профориентационных классных часов, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего (анкетирование, творческое представление профессий, просмотр видеороликов и т.д.);
    • циклы профориентационных часов общения с представителями разных профессий (в том числе родителями), направленных на ознакомление с особенностями, достоинствами и проблемными сторонами разных профессий;
    • профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
    • экскурсии на предприятия и в учреждения города Ставрополя, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии, посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, ярмарок вакансий, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах - СКФУ, медицинской академии, аграрном университете;
    • организацию на базе пришкольного лагеря «Великолепная семерка» профориентационной работы, в форме встреч с носителями профессиональных компетенций, в которых принимают участие представители различных профессий, востребованных в регионе и где школьники могут глубже познакомиться с теми или иными профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развивать в себе соответствующие навыки;
    • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
    • участие в работе Всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: «Билет в будущее», «Единая-промышленная карта», «Zасобой», просмотр лекций на портале «ПроеКТОриЯ», решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;
    • тестирование и индивидуальные консультации специалистов Центра для одаренных детей «Поиск» для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
    • освоение школьниками основ профессии в рамках курсов дополнительного образования и внеурочной деятельности: «Я-эколог», театральная студия, кружок спортивной радиопеленгации и т.п.

    Билет в будущее

    В 2019 году Ставропольский край вошел в число субъектов, в которых реализуется проект «Билет в будущее». С 2019 года обучающиеся 6-11 классов МБОУ СОШ № 7 принимают участие в этом проекте.

    Проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» реализуется в стране с 2018 года на основании перечня поручений президента Российской Федерации. Он позволит учащимся познакомиться с миром профессий, а также попробовать свои силы в тех или иных компетенциях под руководством опытных наставников.

    Проект состоит из трех этапов.

    Первый этап: участники проходят онлайн-диагностику, которая помогает определить уровень осознанности и готовности учащегося к выбору, степень владения ключевыми гибкими навыками (память, внимание, пространственное мышление, коммуникативность), сферу профессиональных интересов и знания о конкретных компетенциях.

    Второй этап: погружение учащегося в выбранную профессиональную среду в формате очных профориентационных событий.

    Третий этап: на основании полученных данных, каждому учащемуся даются рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). В форме рекомендации содержится информация о развивающих мероприятиях, курсах, кружках, доступных в его городе, и максимально подходящих под интересы, а также уровень знаний участника.

    Вся информация по итогам профориентационного тестирования, прохождения практических мероприятий, а также данных, полученных от наставников, будет зафиксирована в личных кабинетах участников проекта.

    Педагог-навигатор проекта «Билет в будущее» в МБОУ СОШ №7 - заместитель директора по УВР Тюрина Е.Н.

    Пройти тестирование, узнать о новых, востребованных профессиях можно на сайтах:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie